ШАГ. Март 2025 года. «Молодость – время выбора. Молодежь – за Союзное государство» (о молодежных проектах и инициативах Союзного государства Беларуси и России)
Инвестиции в молодежь – это инвестиции в наше будущее.
А.Г. Лукашенко
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
На первом этапе с помощью викторины «Мы узнаём» актуализируются знания о молодежных проектах и инициативах Союзного государства Беларуси и России.
В информационных материалах представлена информация о реализуемых молодежных проектах. В процессе организации работы рекомендуется вовлечь в обсуждение как можно больше учащихся.
Рекомендуется в процессе подготовки к мероприятию предложить учащимся заранее посмотреть следующие ролики:
«Молодежные проекты Союзного государства» (www.youtube.com/watch?v=th..., 33:27 – 37:45);
«Белорусы едут в Смоленск. Показать себя и познакомиться. Молодежь за союзное государство» (www.youtube.com/watch?v=S_..., 0:20 – 1:55);
«Патриотизм словом и делом. Форум молодежи Союзного государства проходит в Минске» (www.youtube.com/watch?v=nF..., 0:14 – 1:37);
«Старт туристического слета учащихся Союзного государства» (www.youtube.com/watch?v=2U...);
«Слет юных экологов Беларуси и России “Экология без границ”» (www.youtube.com/watch?v=Nn...);
«Гражданско-патриотическая кадетская смена учащихся Союзного государства проходит в Беларуси» (www.youtube.com/watch?v=-N...);
«Проект, который объединил молодежь - «Поезд Памяти» (www.youtube.com/watch?v=Fa... , 18:27 – 21:10);
«Первый студотряд Союзного государства! Как стартовал третий трудовой семестр? (www.youtube.com/watch?v=98...).
Блок интерактивная викторина «Мы узнаём»
1. Какие молодежные проекты и инициативы осуществляются в рамках Союзного государства Беларуси и России?
2. Каковы цели и полномочия Молодежной палаты при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России?
3. Какие комиссии действуют в Молодежной палате при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России?
4. В строительстве каких объектов участвовали студенческие отряды Беларуси и России?
5. Каким был маршрут проекта «Поезд Памяти» в 2024 году? Что вы знаете о боевых действиях, которые происходили в годы Великой Отечественной войны в местах, по которым проходил этот маршрут?
В фокусе обсуждения: молодежная политика Союзного государства Беларуси и России; Молодежная палата; молодежные проекты и инициативы Союзного государства; укрепление дружеских связей, молодежное движение Союзного государства, активная жизненная позиция; инициативность, гражданская зрелость; патриотизм.
ШАГ 2. ЗНАКОМСТВО С МОЛОДЫМ ЗЕМЛЯКОМ (представителем ОО «БРСМ», участником молодежных проектов Союзного государства Беларуси и России).
Кандидатуры для приглашения на мероприятия «ШАГа» определяются в учреждении образования в ходе предварительной подготовки совместно учащимися и педагогами.
Данный этап может быть проведен в виде брифинга или с использованием формата телевизионного проекта «100 вопросов взрослому» .
Примерные вопросы приглашенному:
Какие возможности для молодежи Беларуси и России открывают молодежные проекты и инициативы, осуществляемые в рамках Союзного государства?
Какие молодежные проекты и инициативы, осуществляемые в рамках Союзного государства, на Ваш взгляд, самые интересные? Самые значимые? Самые успешные? Почему?
Какую роль играет сотрудничество молодежи России и Беларуси в развитии Союзного государства?
Какое участие в молодежных проектах и инициативах Союзного государства принимает молодежь нашего региона?
В каких молодежных проектах Союзного государства могут принять участие учащиеся нашего учреждения образования?
Есть у нашей районной организации ОО «БРСМ» связи с молодежной организацией Российской Федерации? В чем заключается взаимодействие?
Какие новые совместные молодежные проекты и инициативы могут появиться в ближайшие годы?
В чем заключается, на Ваш взгляд, роль молодежи в формировании будущего Союзного государства?
При отсутствии возможности пригласить земляка инициативная группа учащихся готовит презентацию и представляет ее. Презентация может включать аудиоматериалы, видеосюжеты, в том числе снятые самими учащимися, содержащие воспоминания, пожелания и т.д.
Ведущий организует с учащимися обсуждение полученной информации с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с темой мероприятия.
В ходе реализации ШАГА 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.
– Доводилось ли вам принимать участие в проектах или мероприятиях Союзного государства Беларуси и России? Расскажите об этом. Поделитесь своими впечатлениями.
– Какие мероприятия может предложить молодежь нашего региона в рамках Союзного государства?
– В каких совместных белорусско-российских образовательных, культурных, спортивных, исследовательских или иных молодёжных проектах вы хотели бы поучаствовать?
В завершение ведущий предлагает создать «Дерево идей и инициатив» в традиционном или цифровом исполнении с использованием схем, диаграмм, таблиц, рисунков, иных элементов инфографики, фотографий с указанием идей, предложений, действий по теме проведенного мероприятия. «Дерево идей и инициатив» размещается на сайте учреждения образования в соответствующем тематическом разделе.