Круглый стол по продвижению социально-эмоциональных навыков учащихся
26 сентября 2025 года на базе УО РИПО проведен круглый стол «Эффективные практики формирования социально-эмоциональных навыков учащихся и их pro-движение в условиях профессионального образования» для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, в рамках реализации проекта «Разработка концептуальных основ и научно-методического обеспечения формирования социально-эмоциональных навыков ХХI века у учащейся молодежи» совместно с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь.
В мероприятии приняли участие представители Министерства образования Республики Беларусь, Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь, родительской общественности, учащиеся и педагогические работники учреждений образования, реализующих образовательные программы ПТО и ССО.
В рамках круглого стола участники:
- обсудили важность консолидации усилий и системного взаимодействия всех заинтересованных сторон в процессе формирования и развития
- социально-эмоциональных навыков как ключевого компонента образования XXI века;
- рассмотрели результаты изучения представлений родителей о социально-эмоциональных навыках детей;
- определили формы и методы формирования и развития социально-эмоциональных навыков в условиях учреждений профессионального образования, а также направления работы с родителями по повышению их психолого-педагогической грамотности и формированию единой ценностно-смысловой среды между колледжем и семьей;
- обменялись эффективными практиками формирования и продвижения социально-эмоциональных навыков среди учащихся;
- познакомились с опытом колледжа по организации факультативных занятий «Твое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисных ситуациях»;
- выразили необходимость методической поддержки педагогов по формированию социально-эмоциональных навыков у учащихся.
Круглый стол послужил важной платформой для обмена знаниями и формирования общих подходов к эффективному продвижению социально-эмоциональных навыков у учащейся молодежи в условиях учреждений профессионального образовании.












